Назад |
В КВАРТИРЕ
Пам пам пам пам - не очень быстрая, но ритмичная музыка -- негромко звучит из компьютерных колонок, а рядом --
Клавиатура. Руки. Набор текста. Марк. Монитор. Документ --
ЭКРАН МОНИТОРА:
Введите название проекта: ПЕРЕХОД
ГОЛОС МАРКА Я начал путешествовать...
Марк говорит, вспоминая краткие моменты его путешествий. Его воспоминания нам не увидеть. Но мы можем увидеть то, что сами представим, почувствуем --
ГОЛОС МАРКА Где я только не побывал, с кем только не разговаривал... С людьми из разных духовных общин... образований... С их лидерами... ... С психологами... ... С представителями разных религий... ... С работниками сферы образования...
В КАБИНЕТЕ,
РАБОТНИК СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ Мы всячески поощряем учеников...
МАРК Ну да, я уже понял - от-метками, контрольными работами, домашними заданиями... Все методы убоги. Все образование построено на накоплении базы информации, способностям не уделяется никакого внимания.
РАБОТНИК СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ У нас есть программы для одаренных школьников.
МАРК Речь не о том. Способность - это свойство, которое изначально есть у каждого. Но, придя в школу, ученик не только не развивает его. Система создает все условия, чтобы перекрыть сам доступ к этому свойству. Это - основа самого ядра системы образования. Если делать уклон на развитии способностей непосредственно, например, развивая концентрацию внимания, вся эта же математика, физика будут проходиться учениками сами собой, без малейшего усилия - как стихи для поэта.
А возвращаясь за компьютер, он продолжает писать... И времени, видно, немало прошло. Такой уверенный набор по клавишам - словно музыка...
ЭКРАН МОНИТОРА:
Опыт есть во всем!
И путешествия Марка продолжаются --
ГОЛОС МАРКА Был в Индии...
И в нашем взоре жаркая Индия...
ГОЛОС МАРКА ...Тибете...
И мы в горном Тибете...
ГОЛОС МАРКА ...Мексике...
Да...
ГОЛОС МАРКА и даже В АФРИКЕ --
В деревне африканского племени. Рядом - ВОЖДЬ и другие чернокожие - мужчины, женщины. Груди женщин открыты. Кожа обтерта охрой. Одежда - в основном из повязок на бедрах.
Вождь что-то рассказывает Марку. Это, наверно, язык африкаанс --
ВОЖДЬ Мы верим в души наших умерших предков.
Пока Вождь продолжает говорить, мужчины племени разделывают убитое животное.
ГОЛОС ВОЖДЯ ...мы должны отдать им часть убитой коровы.
Они кладут кусок мяса на землю за пределами деревни, и уходят.
ГОЛОС ВОЖДЯ ...Мы верим, что после этого наша жизнь будет намного лучше.
Но Марк то не слепой. Он видит что --
МАРК Но вы же сами видите, что духам не нужно мясо.
Вождь переглядывается. Сейчас они с Марком наедине --
ВОЖДЬ Они верят... И это работает...
Ага...
МАРК А вы?
ВОЖДЬ И я верю...
Кажется, Марк начинает понимать, что за пределами слов --
МАРК Но не в мясо... и не в духов...
Марк отводит взгляд в сторону --
Африканец натягивает лук - В ДИКИХ МЕСТАХ АФРИКИ. ПАМ -- стрела полетела...
ГОЛОС МАРКА И везде я видел... Не смысл, не пользу, и даже уже не опыт... Огонь...
В ГОРОДЕ, НА УЛИЦЕ, Марк стоит. В руке - большая тетрадь листов A4. Впереди -- ходят люди --
ГОЛОС МАРКА ...Даже на улице, в магазине, в автобусе... Он прожигал в моих зеркалах дыру, которая росла с каждым моментом - дуновением огня... ... Всюду я стал приобретать знания, чьи ярлыки были получены от Анастасии, Вильяма, Зераля, Чимоя, Татьяны, Лили... всех... Постепенно, знания стали переходить в один поток... Сплошной, непрерывный... ... Только теперь началось мое настоящее духовное развитие... До того, это была лишь подготовка... Собирание дров для костра...
В КВАРТИРЕ, НОЧЬЮ, за компьютером -- Марк. Работает. Кажется, он очень увлечен...
Рука автоматически тянется к стакану, поднимает ко рту. Но он пуст. Придется наполнить, а значит из-за стола --
встать, повернуться, к двери - шаг... Стоп...
Часы - пол пятого. А за окном - темно...
Да - заработался! Но и даже в этом что-то есть --
ЭКРАН МОНИТОРА:
В потоке, можно творить днями и ночами напролет. Но важно заметить, где кончается творение и начинается вовлеченность. Эта точка - грань осознанности.
В КВАРТИРЕ, ДНЕМ, Марк разговаривает по телефону с мамой --
ГОЛОС МАМЫ (В ТРУБКЕ) Ну глянь, на какую работу мне перейти или может остаться на этой? Я все никак не решу.
МАРК Просто выбери один вариант... Прими решение. Остальные отбрось.
ГОЛОС МАМЫ (В ТРУБКЕ) Но вдруг я ошибаюсь?
МАРК Мам, ты не можешь ошибаться... Ты просто...
Что-то это напоминает -- в памяти всплывает лицо довольного Вильяма. И теперь уже медленно, и как будто самому себе, осознавая --
МАРК ...ты просто не знаешь энергетических законов...
Музыка становится словно огонь... всепроникающей... но нежной и мягкой... как будто цветок... Цветок огня... Этот цветок увеличивается... растет... проходит - и в самый низ под ногами, и в самый верх над головой - в космос. Он одновременно горит по всей вертикали... Его множественные стебельки нежно колыхаются... огнем... поют... Звенящий трепет... повсюду... так захватывает... дух... Цветок распускается сильно... Стихает... Снова растет... Поднимается, и наверху поет... И снова вниз спускается... Играет... на разных уровнях... разных частотах... сознания...
У музыки остается только два плана - медленный протяжной фон и быстрые струны, как будто тиканье... часов этого ускоренного мира. В котором Марк --
НА УЛИЦЕ, с тетрадью в руке. А впереди --
проходят люди. Марк что-то замечает, продолжает конспектировать... И знания в каждом моменте, повсюду опыт... Марк закрывает конспект, прижимает его к груди. Он просто смотрит... на УЛИЦУ... на пробегающих людей, на мелькающие машины...
Мы начинаем выплывать... Откуда? Оказывается, вся эта живая улица - на странице книги, которую, вероятно, держит Марк. Лишь руки его мы видим сейчас... Они бережно переворачивают эту страницу... А на следующей --
такой же живой ПАРК. Гуляют люди, светит солнце...
Шелест от перелистывания страницы слышится и --
Рука переворачивает эту страницу...
Теперь, перед нами, ОФИС SERENDIPITOUS SYSTEMS... Кабинет Марка, компьютер, стул, Марк на нем - работает...
А рука продолжает перелистывать страницы:
В ВАННОЙ, таинственный взгляд отражения с зеркала...
В ОФИСЕ, на экране включается ролик и появляется лицо рыжеволосой Розы...
В ЗДАНИИ ЗАБРОШЕННОЙ ШКОЛЫ, осторожные шаги по ступенькам лестницы в темноте...
В ЛЕСУ, Лили - учит лепить шарик. Тогда еще не получалось...
В ПАРКЕ, дотрагивание до зеркала полицейского...
В ПАРКЕ, касание ствола дерева...
НА ПОЛЯНЕ, Вильям шагает между застывшими роботами-полицейскими, что-то объясняя...
В КВАРТИРЕ Анастасии, рука держит белый конвертик над столом, а напротив, сидит Анастасия, и держит шоколадный шарик пальцами руки...
В ГОРОДЕ, прыжок над машиной -- в погоне от полицейских.
В ГОРАХ, быстрые шаги в реку и бултых в нее -- тогда, в первый раз.
Перед множеством, зависших в воздухе патронов -- когда полицейские убивали...
На КРЫШЕ МНОГОЭТАЖКИ, спокойная походка по самому краю...
МОГИЛА РОЗЫ.
Возле нее Марк с цветами. Взгляд на могилу...
Теперь, шаг вперед, наклон и цветы аккуратно к могиле... И обратно шаг, назад...
Музыка постепенно стихает... Перед взором все еще могила Розы с цветами.
- Меня зовут Роза. Я знаю, сегодня для меня последняя надежда быть услышанной... ... Я знаю... - ГОЛОС РОЗЫ (ВОСПОМИНАНИЕ)
Марк берет в руки медальончик, что висит на цепочке на шее. Он всегда был там, с того самого момента, когда Лили надела его. И во время сна, и во время купания... он не снимался...
ГОЛОС АНАСТАСИИ Ну...
Марк поворачивает голову, и --
За столом Анастасия, В СВОЕЙ КВАРТИРЕ, в руке конфетка, как тогда.
АНАСТАСИЯ ...Как конфетки?!
Взгляд на свои конфетки, то есть, на распечатанный проект -- толстую книгу листов A4, УЖЕ ДОМА...
На развернутой странице -- древовидная схема с надписью: СХЕМА ПРОЕКТА. Написано мелко. Давайте приблизимся, чтобы разглядеть --
Вот, перед глазами, три прямоугольника. В них надписи: кинематограф, игры, образование.
Марк водит пальцем по схеме.
МАРК Каждый получит сильные энергии. И они начнут работать... Кто-то создаст новый большой проект - новую ветвь, которая породит новые разветвления... Сам автор может даже считать этот проект в начале чисто своим и не знать что он - часть другого проекта...
Марк аккуратно закрывает книгу, бережно кладет на стол... Уже поздно. Пора спать. И нужно выключить свет -- ЧИК.
|
Вперед |
К Cодержанию |