Назад


Вильям выламывает у статуи голову и кидает в одного из врагов -- В ЗАЛЕ СО СТАТУЯМИ. Тот падает, присоединяясь к другим сраженным...



Но они не кончаются. Этих крепких мужчин даже больше... Откуда они прибывают - непонятно.

Нужно что-то придумать... но что... Статуя, ну конечно! --



Руку у статуи выламывает Вильям... а соперник уже близок -- удар! - да, так больнее! Один удар - один готов. Еще удар - еще один готов. Но их слишком много!...



Сразу четверо - стреляют по Татьяне в изумрудном зале. Но она сражается отважно -- сразу из двух пистолетов и даже в разные стороны по разным соперникам -



ДЫЩ, ДЫЩ, ДЫЩ, ДЫЩ, разворот, ДЫЩ, ДЫЩ, прыжок и в полете - ДЫЩ, ДЫЩ. Все выстрелы точны!



Но их слишком много! Как собак не резанных.



В красном зале -- Питер кидает бочку -- она придавливает пса. Даже пискнуть не успел. Еще одну -- во второго... А этот успел. Скуление...



Жалобно просится собачка на руки к Лили, в роскошном саду, пока та держит пушистую кошечку, а на плече пестрый попугайчик. Конечно, всем ласка нужна! --



Лили кладет кошечку на землю и поглаживает эту ушастую дружелюбную доверчивую собачку...



Ну вот, кажется довольна...



Лили поворачивается. Там - фонтан. Шумит... Попугая на ветку дерева - сажает она... Теперь, к воде...



Вода прозрачна... Так чиста... Так тиха и спокойна... Умиротворяет, как и шум воды, как и те два зайца что под деревом...



ГОЛОС ЗЕРАЛЯ

Зайчики отличаются. Это единственное что мы можем увидеть...



Два зайца все еще на сцене ТЕАТРА ТЕНЕЙ... И пропадают. Теперь там два круга одинаковых.



ЗЕРАЛЬ

Что это за фиговины, Марк? Ты имеешь хоть малейшее представление?



Зераль просовывает руки в сторону сцены. Круги исчезают с экрана. Теперь, он поворачивается обратно, к нам, то есть, к Марку. У него что-то в руке. И он идет сюда --



ЗЕРАЛЬ

Два камня...

Вот - простенький незамысловатый камушек!

А вот - драгоценный!!... Мммой любимый!!



Спектакль, кажется, удался, и Зераля понесло --



ЗЕРАЛЬ

Вот видишь дорогой друг... Законы отражения в первую очередь диктует нам отражающая поверхность. Откуда знать, ЧТО отражается теми или иными качествами, способностями?



Он оборачивается. К экрану. Там -- нереально мускулистая рука.



ЗЕРАЛЬ

Посмотри на это... На экране силач... а на самом деле, в реальности сидит... худышка!...

В чем же сила? В мускулах, в таланте, смелости? А может, на самом деле, она - в слабости, ранимости!...

Я тебе скажу!... Во всем сила!...

(медлительно и выразительно)

когда ты ВИ!ДИШЬ!!!



Зераль образует пальцами кольцо. И снова быстро --



ЗЕРАЛЬ

Слепо это ноль... И на что его не умножай, так и будет ноль. И все остальное в уравнении можно...

(жестикулируя пальцами)

сократить...

А когда видишь - наоборот. Можно и выбирать, можно и жить среди спящих, можно и верить во всякую чушь... что хошь вообще можно!



Зераль снова начинает шагать в сторону, значит, лекция продолжается --



ЗЕРАЛЬ

Так что не переживай по поводу того кем ты там был... Людям нужны страдания!...

Для того чтобы послать помощь, любовь, людям нужны трагедии. Тогда люди начинают испытывать сострадания. А со-страдание –

хмм... Какое красивое слово! Так и напрашивается связ-зать его с другим красивым и никому непонятным словом - пра-асветление.

Но сострадание - это проекция.

Со-страдая другим, люди изначально закладывают в качестве метода достижения помощи, любви, счастья, единства, внимания... - страдание... А значит не видать и им самим всех этих прелестей без собственных страданий.

Из чего строим дом? - Кирпичики останутся навсегда, пока не решим от них избавиться. Но не заменишь по одному. Придется весь дом ломать и заново строить... Ну, в общем, долгий процесс.



Он снова закатился смехом... В одно мгновение смех пропадает... И снова к Марку --



ЗЕРАЛЬ

Что поник?! Зераль задел за живое? Посягнул на самое дорогое, на самое ценное?!

Не расстраивайся друг мой! Зераль развлечет тебя!



Он подходит к сцене театра.



ЗЕРАЛЬ

Тут твои друзья. Представляешь? --

ОНИ!! НАШЛИ МОЙ БУМАЖНИК!! БРАВООО!!





Вперед
К Cодержанию